Стрекоза над муравейником

Создание инфраструктуры для вертолетных перелетов вошло в активную стадию. С привлечением частных инвесторов через несколько лет в Москве и области будет создано более 140 вертолетных площадок. Пересмотреть обещают и законодательство, которое серьезно препятствует коммерческим полетам в городской черте.

На рынке столичного региона сегодня работают несколько компаний, заявляющих планы по созданию вертолетной инфраструктуры. Одна из них компания «НДВ-Групп», развивающая проект «Хелипорт». Он предполагает за собственные средства организации строительство 62 вертолетных площадок в Московской области до 2019 года. Из них 15 будут расположены на МКАД, 14 — в исторических центрах, 4 — рядом со спортивными объектами, 19 — около деловых центров, 9 — рядом с больницами, 1 площадка станет аэропортом для больших вертолетов и маленьких самолетов. Для каждой площадки будет предложен свой проект: топливно-заправочный комплекс, мультифункциональный центр или центр для больших вертолетов, вертолетная площадка для медицинского центра, площадка взлет/посадка, площадка для вертолетного туризма. Компанией разработана концепция проекта хелипорта Москва вместимостью до 250 бортов. Запущено строительство вертолетных аэропортов в других городах России. В стадии проектирования находится «Хелипорт Ульяновск», принято решение о строительстве вертолетного центра в Калужской области, обсуждается вопрос о строительстве центров в Казани и Новосибирске. Из уже реализованных проектов — реконструирован хелипорт Истра.

Другим претендентом на тот же проект является компания «Аэросоюз», которая предлагает свою программу развития вертолетного сообщения. «Есть программа строительства определенного количества посадочных площадок вокруг МКАД, вокруг ЦКАД и в основных городах Московской области. У нас основной фокус — МКАД, где мы планируем построить в ближайшее время 8-10 вертолетных центров. Три из них уже есть — в Реутове, Ясенево и торгово-выставочном комплексе «Гринвуд», — рассказывает директор департамента развития вертолетной компании «Аэросоюз» Денис Евцихевич. Правительство Московской области готово предоставить инвестору земельные участки под создание инфраструктуры.

Читайте также:  ОНФ ищет дорогие чартеры

Главным игроком на рынке вертолетных перевозок внутри МКАД может стать проект «ХелиЭкспресс», который принадлежит компании «Русские вертолетные системы». У РВС уже есть две посадочные площадки в Москве: стационарная в «Москва-Сити» и плавучая — рядом с Домом музыки. Компания рассчитывает построить еще более 80 посадочных площадок для вертолетов. Они будут использоваться для коммерческих перелетов, но столица сможет использовать их для транспорта спецслужб.

Развитию вертолетного коммерческого сообщения в Москве сейчас мешают строгие правила совершения полетов в городе. Недавно заммэра столицы Максим Ликсутов напомнил, что сейчас над Москвой имеют право летать только вертолеты специальных служб МЧС и МВД, а также руководства государства. «Сегодня Москва является практически закрытым для полетов городом. Но в процессе проработки — технические требования для вертолетов и операторов. Они установят параметры, которые должны быть соблюдены для полетов в Москве», — говорит гендиректор компании «ХелиЭкспресс» Вадим Караваев. На территории Москвы обсуждается возможность разрешить движения вертолетов вдоль Москвы реки и ТТК. В этом случае вертолеты не будут пролетать над жилыми домами. Также возможно будет разрешено движение вертолетов над лесными массивами и промзонами.

Вертолеты имеют большой потенциал использования. В Москве и области они могут применяться в качестве воздушного такси или доставлять пассажиров в другие города. К примеру, этот транспорт без дозаправки преодолевает расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга. Не менее привлекателен рынок вертолетных перелетов в сегменте В2B. В отличие от самолетов вертолеты, к примеру, хорошо подходят для инспектирования трубопроводов, линий электропередач. «С воздуха легко выявить незаконные врезки в нефтепроводы. Работа с воздуха с тепловизором позволяет обнаружить не только существующие разрывы электропроводов, но и потенциальные», — рассказывает Александр Хрусталев, председатель совета директоров «НДВ-Групп». Также вертолеты могут открыть для посетителей многочисленные природные парки России. Сегодня их красоты можно увидеть, только преодолев многокилометровые маршруты пешком.

Читайте также:  В 2017 году компания JETVIP выполнила более 500 рейсов

Источник: Российская газета

Top.Mail.Ru