Отличная работа в непростых условиях

Air Charter Service, пожалуй, одна из немногих компаний в мире, способная в постоянно меняющихся условиях работы на рынках всегда заканчивать производственно-отчетные периоды со знаком плюс. В чем же причина? Грамотная маркетинговая политика, бесценный опыт, накопленный компаний за четверть века, или же умение компетентно прогнозировать и подстраиваться под текущие реалии рынка? Сегодня в гостях у BizavWeek глава московского офиса Air Charter Service Азат Фаридович Мулгимов, который согласился ответить на наши вопросы о работе компании в России, перспективам и, конечно же, влиянию текущей экономической и политической ситуации на сегмент деловых перевозок.

Азат Фаридович, 2014 год начался весьма неожиданно. Политическая и экономическая нестабильность внесла определенные коррективы в различные сегменты экономики, включая деловые перевозки. Как в Air Charter Service оценивают нынешнюю ситуацию, и отразилась ли она на бизнесе компании?

Мы, как и все сегодня, внимательно следим за политической и экономической ситуацией в России и в мире. Пожалуй, нет ни одного человека, кто оставался бы равнодушным к происходящему, и нет ни одной компании, которая не готовилась бы к любому возможному развитию событий. Должны признать, что на объемы бизнеса ACS как в России, так и во всем мире, данная ситуация пока никак не повлияла. Если говорить о географии полетов, то мы ощущаем смещение приоритетов наших клиентов в ту или иную сторону и подстраиваемся под них. В целом, ситуация развивается очевидным образом: многие авиакомпании перестали выполнять рейсы в Украину, осталось несколько операторов, которые все еще летают туда, и с которыми мы тесно сотрудничаем; немного снизилось число рейсов в Европу и наметилась тенденция к увеличению числа внутренних перелетов. Также выросло число рейсов в Симферополь, что не удивительно, так как началось активное «освоение» Крыма, перестраивание местной инфраструктуры и развитие новых рынков. Но если говорить о «больших цифрах», то 2014 год для нас в частности и для ACS в целом является годом роста, как и было запланировано.

Немного о производственных результатах за первое полугодие текущего года. Какой из сегментов показал наибольший рост?

Одним из ключевых преимуществ нашей компании является то, что мы охватываем все аспекты чартерных авиаперевозок. За первые шесть месяцев мы ощутили серьезный прирост в грузовом сегменте. Число пассажирских перевозок в среднем держится на уровне прошлого года, здесь тоже есть небольшой прирост, но не такой значительный, как в карго.

Читайте также:  Самолеты для животных

В глобальном бизнесе компании какой из регионов показывает наилучшие цифры?

Этот год вообще для ACS пока идет с рекордными показателями. Компания постоянно расширяет свое географическое присутствие, и за 25 лет ее существования было всего несколько лет, когда мы не открывали новых офисов. Например, новый американский офис в Хьюстоне, штат Техас, был открыт в мае этого года. Если смотреть по отдельным регионам, то Северная Америка, пожалуй, выходит вперед, и тоже за счет грузовых перевозок. Но как показывает опыт компании, в бизнес-авиации все очень индивидуально, и в любой момент в любой точке мира может произойти что-то, что окажет значительно влияние на рынок авиаперевозок в этом регионе. К одним событиям можно подготовиться заранее, другие случаются неожиданно. Так, мировые отраслевые конгрессы, крупные спортивные и культурные события ежегодно кочуют из одной страны в другую. Напротив, такие крупные мировые потрясения, как войны и стихийные бедствия, непредсказуемы, и каждый раз для эвакуации людей и доставки гуманиратной помощи требуется помощь авиации. В этом году, например, благодаря ЧМ по футболу прибыль нашего офиса в Сан-Пауло многократно превысила показатели прошлого года за счет внутренних перелетов между городами Бразилии для проведения матчей.

Существуют ли специальные предложения для российских клиентов в целях повышения конкурентоспособности на этом рынке?

Мы не стараемся конкурировать по цене, если вы об этом. В условиях сегодняшнего состояния рынка бизнес-авиации в России ценовая конкуренция – это тупик, и те, кто играет в эту игру, очень скоро уйдут со сцены. Кроме того, деление клиентов на российских и нероссийских для нас достаточно условно. Наш основной фокус направлен на тех, кто постоянно находится на территории СНГ или регулярно ее посещает, но это могут быть как россияне, так и представители других стран и иностранного бизнеса. У ACS очень много клиентов среди глобальных корпораций, местные представительства которых в разных странах работают с ближайшими к ним офисами ACS. Часто к организации международных рейсов привлекаются наши коллеги из других офисов — так мы можем обеспечить клиенту единый уровень сервиса на всех этапах его путешествия. И это как раз то, что мы предлагаем клиентам в России – международные стандарты обслуживания ACS, глобальность, безопасность, финансовую надежность, доступную поддержку 24 часа в сутки.

Читайте также:  KlasJet вводит в эксплуатацию очередной Boeing 737-300

Немного о конкуренции. Сейчас в России работает ряд крупнейших европейских операторов сегмента бизнес-авиации. С помощью чего вы остаетесь на российском рынке одной из самых успешных зарубежных компаний?

За счет сотрудничества с ними. Многие европейские операторы работают с ACS в разных странах, хорошо знают наших коллег из головного офиса в Лондоне и почти весь совет директоров. Почти все члены совета директоров, включая основателя компании Криса Лича, начинали как простые брокеры и строили отношения с операторами с самых первых дней существования ACS — то, что в английском называется lifetime relationship. Со многими европейскими операторами у нас заключены рамочные договоры, которые действуют одинаково для всех офисов ACS в мире, что дает нам определенную гибкость при организации срочных рейсов. В этом смысле глобальность ACS работает на нас, мы являемся надежным партнером, как для наших клиентов, так и для операторов.

Что, по-Вашему, реально мешает компании усилить свое присутствие на российском рынке?

Ничего такого, с чем нельзя было бы справиться. Рынок бизнес-авиации в России сравнительно молод. 20 лет назад, когда ACS открыла офис в Москве, мы стояли у истоков зарождающейся индустрии, в то время как в Европе частные авиаперелеты уже пользовались большой популярностью, и конкуренция там была достаточно высока. В России бизнес-авиация получила активное развитие в «лихие» 90-е, когда большинство людей зарабатывали деньги на общей политической и экономической неразберихе, когда появилась прослойка «новых русских», способных и готовых тратить деньги на роскошь, и когда проникновение иностранного бизнеса в Россию было достаточно велико. Рынок формировался в диких условиях, никем не управляемый и не структурируемый, как и многие другие рынки в стране. Я вижу в этом основную проблему нашей индустрии сегодня. Сейчас возможно два пути развития: либо рынок будет взят под контроль государством и отраслевыми организациями (ОНАДА ведет в этом плане большую работу), либо рынок перестроится естественным путем под влиянием экономических процессов. И в том, и в другом случае произойдет сегментация на крупных и мелких игроков рынка, и у потребителя сформируется понимание того, какой уровень сервиса и за какие деньги они получают.

Читайте также:  Sunkar Air полетит на Bombardier CRJ200 в VIP конфигурации

Сейчас на рынок в массовом порядке выходят компании, предлагающие услуги специализированных онлайн площадок по бронированию рейсов деловой авиации. Плюсы и минусы этих проектов?

Прежде всего, если вы посмотрите на них поближе, то увидите, что это те же брокеры, решившие перейти на цифровой уровень. «Оцифровывание» — это общемировая тенденция для разных отраслей бизнеса. Но бизнес-авиация по-прежнему остается очень индивидуальной услугой, где отношения people-to-people играют решающую роль. Согласитесь, что частный перелет – это не поездка на автобусе, клиентам важно испытать положительный опыт от путешествия, начиная от обсуждения вариантов и подготовки рейса, и заканчивая благополучным приземлением в нужном аэропорту точно по расписанию. С другой стороны, упрощение сделки до «двух кликов» в бизнес-авиации невозможно ввиду огромного количества нюансов, которые  необходимо предусмотреть. Поначалу мы переживали, что подобные площадки действительно могут выбить брокеров из игры, но сейчас становится очевидно, что они могут иметь успех разве что в лоу-кост сегменте, как аэротакси. А как мы знаем, бизнес аэротакси в России не особенно прижился…



За последний год изменилась ли доля международных и внутренних перелетов среди россиян? Каковы цифры в настоящее время?

Да, прослеживается тенденция к увеличению числа внутренних перелетов и небольшое сокращение рейсов в Европу. Это смещение пока незначительное, порядка 5-7%. Чтобы говорить об этом, как об общей долгосрочной тенденции рынка, данных пока недостаточно. Скорее всего, это обусловлено мировой политической обстановкой. Если так, то все изменится, как только изменятся внешнеполитические отношения и/или расстановка сил.

Увеличился ли спрос на полеты в Крым?

Мы наблюдаем увеличение числа рейсов в Симферополь. Мы считаем, что это связано с построением новой инфраструктуры в Крыму. Но говорить о тенденции пока тоже преждевременно, поскольку на фоне нестабильной обстановки в регионе туда летает очень ограниченное число операторов.

Top.Mail.Ru