Мы не планируем сокращать бизнес в России

Air Charter Service (ACS), пожалуй, одна из немногих компаний в мире, способная в постоянно меняющихся условиях работы на различных рынках всегда заканчивать производственно-отчетные периоды со знаком плюс. Для российского рынка деловой авиации наступили достаточно сложные времена, но в ACS полны энтузиазма. В чем же причина? Грамотная маркетинговая политика, бесценный опыт, накопленный компаний за четверть века, или же умение компетентно прогнозировать и подстраиваться под текущие реалии рынка?

Сегодня собеседник BizavWeek Руан Кортни, Главный Управляющий Директор группы компаний ACS, с которым мы поговорим о России, бизнесе ACS и глобальных изменениях на рынке.





Руан, позвольте начать с «легкого». Можно ли последние данные аналитических агентств отнести к разряду позитивных?



В Европе, особенно в Великобритании, рынок вышел из рецессии и начал свой долгожданный рост. Такие же процессы мы наблюдаем и в ряде других странах ЕС, хотя с более скромными показателями, но все равно это небольшой, но рост. Самыми яркими регионами в прошлом году и начале нынешнего остаются Испания, Франция и скандинавские страны. Вдвойне приятно, что показатели марта — апреля текущего года указывают на то, что нас ждет достаточно высокий «летний» сезон.

Россия. Как обстоят дела в нашей стране, и какие основные процессы Вы наблюдаете?

К сожалению, мы видим объемы падения трафика между Россией и Европой, ACS это особо чувствует. В ACS постоянно общаются с партнерами – операторами, которые сетуют на то, что владельцы воздушных судов активно забирают самолеты. По сравнению с тем, сколько самолетов находилось на базировании в Москве еще пару лет назад, текущая ситуация говорит о том, что объемы бизнеса падают. Мы видим, что клиенты оптимизируют свои расходы, делают выбор в пользу воздушных судов меньшего класса. Те, кто ранее летал, например, на бизнес-джетах класса Bombardier Global, сейчас предпочитают самолеты Challenger 604, и такая тенденция, как нам кажется, сохранится в будущем. Но есть и клиенты, которые совсем перестали летать на бизнес-джетах, предпочитая пользоваться услугами линейной авиации. Но пока их доля не столь катастрофична. Такая же история и с владельцами карточных продуктов от разных поставщиков. Мы наблюдаем, что клиенты все чаще отказываются от «летных часов» в пользу единичных чартеров. Нам сложно говорить о конкретных цифрах. К сожалению, в настоящее время нет единого источника информации по международным и внутренним полетам в России, мы активно работаем над проблемой сбора и анализа информации.

Но я считаю, что российская составляющая бизнеса ACS находится в неплохом состоянии, поскольку глобально наша компания чувствует себя на мировых рынках достаточно уверенно. Могу Вас уверить, что поддержка российскому рынку будет оказываться постоянно за счет внутренних резервов компании. Мы не планируем сокращать бизнес, а наоборот всячески будем искать оптимальные решения для поддержки наших клиентов. Основная задача – остаться, как минимум, на нынешнем уровне.

Читайте также:  Нужны ли вертолеты на Олимпиаде?

Из нашего опыта прохождения кризисов, например, в Северной Америке в 2008 году, мы предполагаем, что многие компании будут находиться в очень тяжелом положении и большая часть из них покинет рынок, за счет отсутствия финансовой поддержки и, зачастую, оборотных средств. Что касается крупных игроков, таких как наша компания, то они выживут за счет внутренних резервов, хотя коррекция неотвратима.

И все-таки Ваши прогнозы. Чего «боятся» российскому рынку?

Нет ничего такого, с чем нельзя было бы справиться. Рынок бизнес-авиации в России сравнительно молод. 20 лет назад, когда ACS открыла офис в Москве, мы стояли у истоков зарождающейся индустрии, в то время как в Европе частные авиаперелеты уже пользовались большой популярностью, и конкуренция там была достаточно высока. В России бизнес-авиация получила активное развитие в 90-е, когда появилась прослойка «новых русских», способных и готовых тратить деньги на роскошь, и когда проникновение иностранного бизнеса в Россию было достаточно велико. Рынок формировался, никем не управляемый и не структурируемый, как и многие другие рынки в стране. Сейчас возможны два пути развития: либо рынок будет взят под контроль государством и отраслевыми организациями (ОНАДА ведет в этом плане большую работу), либо рынок перестроится естественным путем под влиянием экономических процессов. И в том, и в другом случае произойдет сегментация на крупных и мелких игроков рынка, и у потребителя сформируется понимание того, какой уровень сервиса и за какие деньги они получают.

Руан, наблюдаете ли Вы рост количества владельческих самолетов для чартеров и с чем это связано?

Мы видим, что действительно сейчас владельцы воздушных судов склонны отдавать свои борта для чартерных перелетов, но большая их часть, к сожалению, делает это через серые схемы без внесения самолетов в AOC. Но мы данные самолеты не используем, предпочитая работать с проверенными операторами или управляющими компаниями.

А что с ценой? Она скорректировалась или осталась прежней?

Если смотреть с точки зрения обменного курса рубля, то цена, конечно же, повысилась для клиентов. Если говорить о себестоимости для авиакомпаний, то она понизилась, за счет снижения стоимости авиационного топлива.



Раз уж мы заговорили о серых рейсах, как Вам российские инициативы по допуску зарубежных операторов в страну?

Что касается России, то открытие «неба» для зарубежных операторов благотворно скажется на рынке. Мы видим увеличение спроса на внутренние направления, и увеличение парка самолетов приведет в первую очередь к снижению цены, реальной конкуренции и более качественным услугам. Мы конечно это приветствуем, хотя со своей стороны ACS выступает всего лишь наблюдателем, так как эти инициативы пока не реализованы.

Читайте также:  SportJet показали в Рио

Внутренний российский рынок. Наблюдаете ли вы рост спроса?

Да, прослеживается тенденция к увеличению числа внутренних перелетов на фоне сокращения рейсов в Европу. Это смещение пока незначительное, порядка 5-7%. Чтобы говорить об этом, как об общей долгосрочной тенденции рынка, данных пока недостаточно. Скорее всего, это обусловлено мировой политической обстановкой. Если так, то все изменится, как только изменятся внешнеполитические отношения и/или расстановка сил.

Рынок Казахстана. Как обстоят дела у наших соседей?

Бизнес ACS в прошлом году показал очень хороший результат в Казахстане, с прекрасными темпами роста. Мы расширяем свое присутствие в Казахстане, увеличивая персонал. Мы видим, что этот регион находится на подъеме своего развития, с прекрасными перспективами роста в будущем. Такой вывод мы делаем после трехлетнего присутствия на этом рынке.

Руан, расскажите, пожалуйста, о маркетинговых инструментах ACS и конкуренции на рынке.

ACS работает на российском рынке уже двадцать лет, и мы продолжаем делать то, что у нас хорошо получается. Мы стараемся, чтобы наши клиенты были удовлетворены, а основная задача – предоставление наилучших условий и цен в условиях сложных экономических реалий. Многие европейские операторы работают с ACS в разных странах, хорошо знают наших коллег из головного офиса в Лондоне и почти весь совет директоров. Почти все члены совета директоров, включая основателя компании Криса Лича, начинали как простые брокеры и строили отношения с операторами с самых первых дней существования ACS — то, что в английском называется lifetime relationship. Со многими европейскими операторами у нас заключены рамочные договоры, которые действуют одинаково для всех офисов ACS в мире, что дает нам определенную гибкость при организации срочных рейсов. В этом смысле глобальность ACS работает на нас, мы являемся надежным партнером как для наших клиентов, так и для операторов.

Онлайн площадки по бронированию рейсов деловой авиации. Плюсы и минусы.

Прежде всего, если Вы посмотрите на них поближе, то увидите, что это те же брокеры, решившие перейти на цифровой уровень. «Оцифровывание» — это общемировая тенденция для разных отраслей бизнеса. Но бизнес-авиация по-прежнему остается очень индивидуальной услугой, где отношения people-to-people играют решающую роль. Согласитесь, что частный перелет – это не поездка на автобусе, клиентам важно испытать положительный опыт от путешествия, начиная от обсуждения вариантов и подготовки рейса, и заканчивая благополучным приземлением в нужном аэропорту точно по расписанию. С другой стороны, упрощение сделки до «двух кликов» в бизнес-авиации невозможно ввиду огромного количества нюансов, которые необходимо предусмотреть. Поначалу мы переживали, что подобные площадки действительно могут выбить брокеров из игры, но сейчас становится очевидно, что они могут иметь успех разве что в лоукост сегменте, как аэротакси. А как мы знаем, бизнес аэротакси в России не особенно прижился…

Читайте также:  KlasJet вводит в эксплуатацию очередной Boeing 737-300

Однако мы отлично понимаем, что за IT-технологиями будущее, и ACS инвестирует $15 млн. в создание продукта, который поможет клиентам сделать доступ к традиционным услугам компании еще более быстрым, если, конечно же, они этого захотят. Несмотря на это мы остаемся доступными для «классической связи», и наши менеджеры сделают все возможное, чтобы рейс был выполнен в соответствии с пожеланиями клиентов.

В глобальном бизнесе компании какой из регионов показывает наилучшие цифры?

Этот год (2014 финансовый год закончился 31 января текущего года, прим. BizavNews) вообще для ACS пока идет с рекордными показателями. Компания постоянно расширяет свое географическое присутствие, и за 25 лет ее существования было всего несколько лет, когда мы не открывали новых офисов. Например, новый американский офис в Хьюстоне, штат Техас, был открыт в мае этого года. Если смотреть по отдельным регионам, то Северная Америка, пожалуй, выходит вперед, и тоже за счет грузовых перевозок. Но как показывает опыт компании, в бизнес-авиации все очень индивидуально, и в любой момент в любой точке мира может произойти что-то, что окажет значительно влияние на рынок авиаперевозок в этом регионе. К одним событиям можно подготовиться заранее, другие случаются неожиданно. Так, мировые отраслевые конгрессы, крупные спортивные и культурные события ежегодно кочуют из одной страны в другую. Напротив, такие крупные мировые потрясения, как войны и стихийные бедствия, непредсказуемы, и каждый раз для эвакуации людей и доставки гуманитарной помощи требуется помощь авиации. В 2014 году, например, благодаря ЧМ по футболу прибыль нашего офиса в Сан-Пауло многократно превысила показатели прошлого года за счет внутренних перелетов между городами Бразилии для проведения матчей.

Насколько изменилась доля бизнес-перевозок в общем бизнесе ACS?

Практически не изменилась. Как Вы знаете, ACS работает в трех сегментах: групповые чартеры, бизнес-авиация и грузоперевозки. Доля бизнес-авиации составляет 45%, грузоперевозок – 38%, остальное приходится на групповые чартеры.

Top.Mail.Ru